«Она глотала таблетки пачками. По характеру — нервный человек…» Дочь Анны Самохиной впервые рассказала о причинах смерти актрисы

532

От одного взгляда на эту красавицу люди часто расплывались в улыбке. Казалось, ее жизнь должна была складываться безоблачно счастливо, но на деле всё было совсем иначе.

Детские годы ее прошли в заводском общежитии, со всеми его «прелестями» – пьянками, скандалами, драками, битьем посуды и поножовщиной. Она потом признавалась, что видела такое, что совсем не стоило знать ребенку.

Отец пил, рано ушел из жизни. Мать пыталась вырвать из нужды дочку, отдала ее в музыкальную школу. Это стало для нее глотком свежего воздуха, да и способности к игре на пианино у девчушки были.

Мать надеялась, что музыка поможет дочери выйти в люди, мечтала о зяте-военном и отдельной квартире для Анны и ее будущей семьи.

Миловидную девушку с особым колдовским взглядом уже в 14 лет пригласили в Череповецкий народный театр. Она не планировала связать свою жизнь со сценой, но Судьба распорядилась иначе. Ее молодой человек, первая робкая любовь, по настоянию родителей уехал на учебу в столицу. Одной из причин «бегства» было нежелание родителей юноши видеть рядом с ним Анну, которую они считали особой легкомысленной.

Девушка решила доказать, что она чего-то стоит, что станет известной актрисой назло всем недоброжелателям. Поступив в Ярославское театральное училище, вышла замуж уже на втором курсе, а по окончании училища родила дочь, которую назвали Александрой.

Первая роль в фильме «Признать виновным» прошла абсолютно незамеченной. Но через пять лет творческого «простоя» в кино случилась немыслимая удача — роль Мерседес в ставшем культовым фильме «Узник замка Иф» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Затем еще одна яркая роль – в перестроечной драме «Воры в законе» режиссера Юрия Кары. Это был 1988-й, конец советской эпохи.

После распада СССР настали сложные времена для кинематографа. Снималась в проходных фильмах, пробовала себя в ином качестве — стала художественным руководителем студии «Диапазон». Чуть позже, в конце 90-х, пошла мода на телесериалы. Она снялась в «Улицах разбитых фонарей», хотя и в небольшой роли.

Дальше был своеобразный сериал с мистическим контекстом «Чёрный Ворон». Там ей довелось влезать в образ потомственной ведьмы Ады Захаржевской. Последние роли были в сериалах «Бандитский Петербург», «Семейный дом» и «Цвет пламени». А лебединой песней стала, как ни странно, комедия: роль Кати в картине Романа Качанова «Гена Бетон».

Еще более разнообразны ее театральные роли. Это 30 спектаклей. Многие из них – знаковые, такие как «Мастер и Маргарита», где ей доверена роль главной героини; «Трехгрошовая опера» (красотка Полли); «Наполеон и Жозефина» (снова главная роль).

После первого супруга Александра Самохина она пережила несколько бурных романов, некоторые из них завершались короткими браками.

В конце 2009–го ей пришлось обратиться к медикам: беспокоили сильные боли в желудке. Оказалось, что это онкология. Причем, в неизлечимой форме. А уже 8 февраля 2010-го ее не стало. Все развивалось стремительно, неожиданно для близких. Ведь было актрисе всего 47 лет.

Потом было много слухов, рассуждений о причинах столь раннего ухода. Назывались в качестве таковых уколы стволовых клеток, искусственный загар, постоянные изнуряющие диеты.

Родные сначала отвергали подобные гипотезы, но потом дочь косвенно признала, что основания для таких предположений есть. Прибавьте к этому постоянные стрессы, курение и пристрастие к мясным блюдам, напряженный рабочий график, недосыпание – все то, что является спутником востребованной актрисы.

“Она еще в студенчестве мучилась с желудком, глотала таблетки пачками. По характеру – нервный человек. Да и профессия такая эмоциональная. У нее был гастрит, но она редко ходила к врачам…” – добавила недавно в беседе с журналистами Александра.

Для нее ранний уход матери стал страшным ударом. Было опустошение, депрессия, апатия. Неизвестно, чем бы это кончилось для самой Александры, если бы не беременность и роды. Она сама стала матерью замечательной дочки, и это вернуло ее к жизни.

Источник